Menu
A+ A A-

Электровелосипеды

В отличие от обычных велосипедов электровелосипед оборудован 3-мя дополнительными узлами: электродвигателями, аккумуляторными батареями и контроллерами, сохраняя при этом возможность двигаться с помощью педалей.

Электрические велосипеды бывают заводского изготовления и самодельными. В заводских разработках используются рамы, рассчитанные на крепёж аккумуляторов, в некоторых моделях аккумуляторы устанавливаются в трубках рамы. Для установки электродвигателей разработаны колёса специальной конструкции. Для изготовления самодельных электоровелосипедов используются простые велосипеды, оборудованные готовыми комплектами, имеющимися в торговой сети.

Электродвигатели чаще всего применяются бесколлекторные. Установленный в колесо электродвигатель выполняет функции ступицы. Возможна установка на одно или на оба колеса. Такие мотор-колеса могут быть куплены готовыми и установлены на любые велосипеды.

Выпускаются два вида моторных колёс: с редуктором и без редуктора. Для редукторных используются компактные высокооборотные двигатели. Для без редукторных колес необходимы двигатели с большим крутящим усилием, создаваемым с помощью тяжёлых постоянных магнитов. Поэтому колёса без редуктора имеют большие размеры и вес.

Передача усилия от двигателя колесу посредством цепной или ременной передач по эффективности лучше. При меньшей массе и мощности такие конструкции позволяют ездить с большей скоростью. Чаще всего для этого варианта применяются электродвигатели от бытовой или автомобильной техники. Одновременное использование двух двигателей позволят достигать скорости до ста км/час.

Самая простая схема непосредственной передачи усилия от двигателя, закреплённого над колесом, на шину колесе, малоэффективна.

Из всех существующих аккумуляторов наиболее предпочтительными будут литиевые. При сравнительно небольшом весе эти аккумуляторы обеспечивают приличный запас хода. Собранная из этих аккумуляторов батарея может питать электродвигатель в течении 6-8 часов непрерывного движения. Время, требующееся на зарядку батареи, составляет, при использованьи мощного зарядного устройства, всего 15 минут.

Контроллер электро велосипеда осуществляет: подачу электроэнергии с аккумулятора на двигатель согласно установленным уставкам; сигнализировать о состоянии заряда аккумулятора: устанавливать оптимальную скорость езды, экономя тем самым энергию; обеспечивать заданную скорость езды; при торможениях производить зарядку батареи.