Menu
A+ A A-

Факторы, влияющие на удовлетворение клиента

Вы не замечали за собой привычку делать покупки в одном и том же магазине и при этом обходить стороной другие?sdelka

Скорее всего, это так. Большинство людей делают покупки в определенных магазинах чаще, чем в других. И дело здесь не в том, что в определенном магазине больший выбор. Вовсе нет. Вопрос чаще стоит в обслуживании. Слова «Добрый день», «Вам помочь в выборе?», «Спасибо за покупку, приходите к нам еще» просто манят людей. Мы живем в мире, где с чувствами людей не принято считаться. И поэтому, когда человек находит магазин, в котором персонал по-доброму с ним обращается, это заставляет его приходить туда снова.

Итак, что поможет настроить персонал на то, чтобы он собирал людей в магазин? Вот несколько советов, которые предлагает известное кадровое агентство Москвы.

Внешний вид. Внешний вид это не только вопрос чистоты одежды или ее экстравагантности. Иначе посетители будут приходить не на товар смотреть, а на детали одежды продавцов. Внешний вид подразумевает ухоженность за собой и улыбку. Всем нравится смотреть на улыбающиеся лица, а не на серьезные или угрюмые.

Важно выделять время для того, чтобы обучать свой персонал. Для этого необходимо самому знать манеры поведения и поступать так же. Или, в случае нехватки времени на обучение самостоятельно, пригласить человека, который может это делать. Также полезно разыгрывать сценки с накалом страстей, чтобы увидеть реакцию работников в непростой ситуации.

Дружелюбие передается. Чтобы персонал был дружелюбен к клиентам, руководителю нужно самому быть таким к персоналу. Поощрять своих работников, хвалить их. Обучение включает в себя правильное отношение к людям. Человек, пришедший в магазин, это не просто еще одна денежная цифра в кассе. Учите персонал замечать постоянных клиентов и знакомиться с ними, чтобы поход в магазин был не только с целью покупки, но и для общения. Следовательно, можно узнать не только имя клиента, но и его интересы, что ему нравится, а что нет. Люди охотнее разговаривают, когда к ним проявляется искренний интерес и не спрашивают постоянно, как их зовут и где они работают. Такие вопросы (постоянные в связи с забывчивостью или чем-то другим) –свидетельство фальшивого интереса, который быстро распознается.

Кроме того, для постоянных клиентов можно делать скидки, какие-то специальные предложения. Все это поможет как сохранить хорошие отношения, так и благодаря им получить новых клиентов, поскольку человек будет служить наилучшей рекламой вашего учреждения.

 

По материалам с сайта - http://www.favjob.ru/