Menu
A+ A A-

Методы сварки велосипедной рамы

велосипед

От надежности крепления труб велосипедной рамы зависит качество езды на велосипеде и безопасность того кто находится за рулем. Технологии соединения деталей постоянно совершенствуются, в них вносятся коррективы, которые влияют на функциональность и прочностные характеристики. Сегодня широко применяются три основных метода присоединения элементов конструкции: высокотемпературная пайка, сварка TIG и Lugged construction. Какими особенностями они отличаются, следует рассмотреть подробно.

Высокотемпературная пайка

Процедура высокотемпературной спайки предусматривает нанесение припоя из разнообразных металлов в места соединения элементов. Детали предварительно разогревают, а затем заполняют расплавленным сплавом. Чаще всего используют сплав из латуни и бронзы, который отлично зарекомендовал себя благодаря прочности и выдержке больших нагрузок.

У бронзо-латуневого припоя довольно высокая температура плавления, поэтому нередко для пайки применяют сплав серебра с другим металлом – медью, никелем, оловом или цинком. Их температура плавления несколько ниже, соответственно уменьшается риск деформации других элементов рамы. Благодаря способности переходить в текучее состояние, такой припой проникает во все труднодоступные места соединения.

Lugged construction

На заре создания традиционных стальных рам использовали только один метод соединения труб рамы друг с другом. Он назывался Lugged construction – отдельные части в единую конструкцию крепили с помощью фигурных металлических узлов. Их изготовление представляло собой отдельных технологический процесс, требующий специальных навыков.

Такой способ представляет собой ряд последовательных действий: в узел заводят трубу, а затем место соприкосновения пропаивают серебром или латунью. Главным преимуществом данного вида крепления является ремонтопригодность рамы – при необходимости ее части можно легко заменить. Сегодня от метода Lugged construction многие производители отказались из-за его затратности и появления более простых и надежных вариантов.

TIG-сварка

Стальные и алюминиевые рамы изготавливают с помощью технологии TIG-сварки. Это дуговая сварка ручным методом, производящаяся электродами из вольфрама и в среде гелия, аргона или смеси газов. Такой метод позволяет получить чистый и гладкий шов, ровный и не требующий дополнительной зачистки. Однако ручная процедура – дорогостоящая и требует определенных навыков от персонала.